Форум по микроконтроллерам: Замена мозгов у помпы централизованной смазки. - Форум по микроконтроллерам

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Замена мозгов у помпы централизованной смазки. ремонт

#1 Пользователь офлайн   vintik 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 503
  • Регистрация: 10 Апрель 11
  • ГородУкраина

Отправлено 13 Май 2012 - 00:43

Не понятно, по какой причине вышла из строя помпа централизованной смазки. Временно поставили тумблер, - включил и помпа качает пока не выключиш. Естественно, нет ничего более постоянного, чем временное. И в таком варианте помпа стоит уже больше года.
Плюсы работы на тумблере:
Надежность, ни одного сбоя в работе.
Минусы:
Нужно помнить о том чтобы включить, а так же, чтобы не забыть выключить :D

И минусы оказались довольно весомые. По этому просится заменить тумблер на какой ни какой таймер, чтобы хоть как то автоматизировать сие действо.
В помпе стоит такая перенавороченная плата.
Прикрепленное изображение: pompa.JPG


Для таймера хотел слизать блок питания с родной платы, и тут же появились вопросы:
Непонятно назначение диода D4. Стоит в минусовом проводе. В три раза мощнее 1N4007, стоящего в плюсовом проводе. Ведь от переполюсовки, достаточно одного в плюсовом проводе.
Прикрепленное изображение: POMPA.GIF
Так же не понятно какую функцию выполняют D6 и D7.
Для чего ставить два ограничительных диода D1 и D2, если можно было поставить один на 60В. И почему ограничивать на 60вольтах если можно ограничить на 33В. Бортовое питание от аккумулятора 24В, и больше 28В не бывает.
0

#2 Пользователь офлайн   wws63 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: SuperMod
  • Сообщений: 261
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 13 Май 2012 - 05:37

Возможно два защитных диодов (D1 и D2) применены чисто из конструктивных соображений (дорожки, расположение) + возможности гашения большего суммарного пикового напряжения в сети. А защита нужна от всплесков напряжения, которые могут лезть от двигателя. D6, D7 развязка цепей питания, там дальше наверное есть и 3.3в на процессор. А мощный D4 использован потому, что по общей шине протекают большие токи, как то так...
1

#3 Пользователь офлайн   RADAR62 

  • Знаток
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 62
  • Регистрация: 22 Февраль 11

Отправлено 13 Май 2012 - 09:01

А по плюсовой шине меньше?
0

#4 Пользователь офлайн   wws63 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: SuperMod
  • Сообщений: 261
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 13 Май 2012 - 10:32

Просмотр сообщенияRADAR62 (13 Май 2012 - 09:01) писал:

А по плюсовой шине меньше?
Так ктож его знает что там дальше буржуи наделали :blink:
0

#5 Пользователь офлайн   vintik 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 503
  • Регистрация: 10 Апрель 11
  • ГородУкраина

Отправлено 13 Май 2012 - 16:52

wws63, Вы правы, по минусовой шине токи будут больше на величину тока текущего через интеллектуальный транзистор IC4.
К помпе подходит кабель, всего четыре провода:
Вход - плюс 24 вольта
Вход - минус 24 вольта
Вход - внешний сигнал на включение помпы
Выход - управление чем то (не используется)

Кнопка установленная в корпусе служит для принудительного включения смазки.
Прикрепленное изображение: POMPA.GIF
Не смог найти, где хранятся загруженные файлы, чтобы поменять на свежие картинки.
По тому выкладываю ещ раз, с добавлениями.
Прикрепленное изображение: pompa.JPG
В общем с питанием почти разобрался. Буду ставить кренку, а ограничивать диодами по уровню 33В.
Спасибо всем участникам.
0

#6 Пользователь офлайн   vintik 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 503
  • Регистрация: 10 Апрель 11
  • ГородУкраина

Отправлено 15 Май 2012 - 22:27

Набросал схемку для управления.
Всунул контроль тока через двигатель, типа защита от перегрузки. Двигатель коллекторный, с червячным редуктором. Ток потребления до 1А, сейчас точно не скажу. Так вот, нужно ли ставить какой то фильтр, или можно снимать напряжение с R1, как на схеме?
Прикрепленное изображение: POMPA2.GIF
0

#7 Пользователь офлайн   RADAR62 

  • Знаток
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 62
  • Регистрация: 22 Февраль 11

Отправлено 16 Май 2012 - 20:10

Я бы поставил между R1 и PIC RC – фильтр. Вопрос насколько будет эффективный фильтр питания C1,L1,C2,C3 в Вашей схеме? В схемах приведенных Вами этот узел построен правильно, а этот вариант……. :unknw:
0

#8 Пользователь офлайн   vintik 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 503
  • Регистрация: 10 Апрель 11
  • ГородУкраина

Отправлено 17 Май 2012 - 01:26

Согласен с Вами, по поводу фильтра питания и всего остального.

Оставил я блок питания родной, по тому как кренка будет сильно перегреваться понижая с 28В до 5В.

Двигатель будет управляться по родной схеме, через релюху. Хоть и больше компонентов но опять таки меньше потерь на контактах релюхи (меньше тепла).

Датчик тока пока ставить не буду, еще ни один движок не выходил из строя. Только "чипы" управления, уже в трех помпах.

Сапрессоры тоже оставлю два, по тому как, если рвется цепь аккумулятора, то напряжение заряда с генератора пойдет в бортовую сеть. И неверное там будет больше чем 33В. Если будет один сапрессор, то замкнет плюс питания на массу и .... или автомат сработает или нужно ставить дополнительный предохранитель в плату, как на схеме.

И енкодеры оставлю, тоесть морда будет без изменений. Да и возни с одной кнопкой не будет. Хотел одной кнопкой в место энкодеров устанавливать значения работы и паузы. Геморно будет для пользователя. Будет путаться в сигналах светодиода. Конечно можно семисегментный индикатор поставить, но кому оно надо, никто туда не заглядывает, если все работает.

А вот контроль входного напряжения придется сделать. По тому диод в +5В остается.
Второй диод по +5В больше как перемычка, да и напряжение поле диодов будет ровно 5В.
Диод в минусовой шине убрал, вроде как не нужен.

Схема таймера (помпы), получает питание от бортовой сети работающего механизма. Т.е. если механизм работает, то и питание на помпе есть. Время работы смазываемого механизма может колебаться от десятков секунд до десятков часов. Для корректной работы таймера необходимо фиксировать моменты, когда схема таймера обесточивается. МК должен успевать сохранять состояние регистров таймера в энергонезависимую память. (Тут вопрос выбора, или внешняя память или EEPROM МК). Усредненное количество включений за сутки – 8, с запасом – 16. Пока остановился на EEPROM МК.

Плату начертил, схему еще нет)))
Прикрепленный файл  pompa.rar (18,2К)
Количество загрузок:: 165
0

#9 Пользователь офлайн   wws63 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: SuperMod
  • Сообщений: 261
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 17 Май 2012 - 08:35

Просмотр сообщенияRADAR62 (16 Май 2012 - 20:10) писал:

Вопрос насколько будет эффективный фильтр питания C1,L1,C2,C3 в Вашей схеме?

Если планируется использовать МК, то очень даже пригодится. Относительно датчика тока посмотрите MAX471. Намного лучше резистора...
0

#10 Пользователь офлайн   vintik 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 503
  • Регистрация: 10 Апрель 11
  • ГородУкраина

Отправлено 17 Май 2012 - 10:21

Посмотрел по доступным магазинам, нету у нас MAX471 :angry:
В принципе, можно обойтись и встроенным компаратором МК. При настройке ИОН на 0,2В, для тока 1А резистор будет 0,2 Ом. Соответственно мощность рассеиваемая меньше 200 мВт, так что вполне приемлемо. Вот с фильтром для него, чего то не складывается.
Если поставить просто блокировочный конденсатор параллельно резистору, то должна быть большая емкость.
Если ставить последовательно резистор с емкостью (Г образный), то на резисторе будет садиться и без того малое напряжение.
Может, параллельно двигателю поставить конденсатор? Может, в паре с диодом они уберут импульсные помехи :rolleyes:
0

#11 Пользователь офлайн   vintik 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 503
  • Регистрация: 10 Апрель 11
  • ГородУкраина

Отправлено 17 Май 2012 - 10:36

Посмотрел схему, если ставить датчик тока, то движок придется подключать после фильтра L1 :umnik2:
0

#12 Пользователь офлайн   wws63 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: SuperMod
  • Сообщений: 261
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 17 Май 2012 - 14:09

Просмотр сообщенияvintik (17 Май 2012 - 10:21) писал:

Если ставить последовательно резистор с емкостью (Г образный), то на резисторе будет садиться и без того малое напряжение.

На какую частоту среза нужен фильтр?
0

#13 Пользователь офлайн   vintik 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 503
  • Регистрация: 10 Апрель 11
  • ГородУкраина

Отправлено 17 Май 2012 - 19:11

Так и я не знаю, какую помеху щетки двигателя гонят.
Не стал пока делать защиту по току, может потом. Да и движка сейчас нет под рукой.

Слепил макетку, теперь можно и софтом заняться.
Прикрепленное изображение: pompa3.JPG
0

#14 Пользователь офлайн   vintik 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 503
  • Регистрация: 10 Апрель 11
  • ГородУкраина

Отправлено 23 Май 2012 - 23:06

Установил плату на помпу, встала практически как родная.

Прикрепленное изображение: pompa6.jpg
Прикрепленное изображение: pompa7.jpg
Прикрепленное изображение: pompa5.jpg
Прикрепленное изображение: pompa4.jpg

Остановился на такой схеме

Прикрепленное изображение: POMPA3.GIF

Прошивка

Прикрепленный файл  pompa.rar (650байт)
Количество загрузок:: 146

Чего помпа может:
Индикация состояния "пауза". Светодиод светится непрерывно.
Индикация состояния "смазка". Светодиод светится прерывно с интервалом 0,5с.
Индикация снижения питания до 15В. Светодиод светится прерывно. с интервалом 0,2с.
Сохраняет текущее время поле отключения питания.
После включения питания возвращает сохраненные значения, и таким образом продолжает прерванный цикл смазки.
Диапазон и шаг уставок времени, как у родной платы
Смазка 1 - 16 мин. Шаг 1 мин.
Пауза 0,5 - 8ч. Шаг 0,5 часа

Видео ролик работы, объем 5 метров :(
Прикрепленный файл  Pompa.rar (4,75МБ)
Количество загрузок:: 165

Всё, кажется ничего не забыл :rolleyes:
0

#15 Пользователь офлайн   MAZ 

  • Консерватор - до мозга костей и суставов
  • PipPipPipPip
  • Группа: SuperMod
  • Сообщений: 1 391
  • Регистрация: 15 Февраль 11
  • ГородРоссия

Отправлено 24 Май 2012 - 21:23

Забыл статью написать на сайт. Там по карте быстрей найдут, если кому будет интересно. И оформлено будет до конца. Очень хороший материал.
Если бы Бог не был консерватором, вместо десяти заповедей мы имели бы десять предложений
0

#16 Пользователь офлайн   vintik 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 503
  • Регистрация: 10 Апрель 11
  • ГородУкраина

Отправлено 29 Май 2012 - 10:16

Продублирую здесь, что статья уже вышла.
Там есть и дополнительная информация.
0

#17 Пользователь офлайн   Alexander_k2 

  • Прибывший
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 10 Август 16

Отправлено 10 Август 2016 - 12:10

цитата :
*К помпе подходит кабель, всего четыре провода:
*Вход - плюс 24 вольта
*Вход - минус 24 вольта
*Вход - внешний сигнал на включение помпы
*Выход - управление чем то (не используется)

выход - это + дублирование светодиода, когда помпа стоит глубоко а,например, внешний светодиод стоит на торпеде тс.
на новых блоках используется пять проводов. там два светодиода. зеленый питание, красный работа моторчика.
также по частоте мигания светодиодов читаются ошибки блока.
Защиту по питанию мотора лучше делать. встречал умершие моторы после попадания воды на них. хотя если мотор умер то меняют помпу в сборе, а с ней новый блок.
на новых блоках 5 проводов:
вход плюс 24
вход минус 24
вход плюс 24 на принудительное включение смазки
выход плюс внешний зеленый светодиод
выход плюс внешний красный светодиод

Сообщение отредактировал Alexander_k2: 10 Август 2016 - 12:11

0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей