Форум по микроконтроллерам: Инструкция и документация - Форум по микроконтроллерам

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Инструкция и документация Различная документация по устройству

#1 Пользователь офлайн   Sergey Roslik 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: SuperMod
  • Сообщений: 390
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 02 Март 2011 - 20:47

Статья здесь
Инструкция пользователя УЗКД.

Назначение устройства.
Устройство управления заслонкой карбюраторного двигателя (УЗКД) предназначено для автоматического управления заслонкой карбюратора во время холодного пуска двигателя. УЗКД может работать как отдельно, так и совместно с автосигнализацией, с функцией автозапуска двигателя или иным устройством автозапуска.
Схема управления моторедуктором (МР) выполнена на микроконтроллере PIC18F2520, датчиком для измерения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) служит DS18B20.


Алгоритм работы.
При остывании двигателя заслонка начинает закрываться, всего задействовано два порога, которые задаются уставкой температуры при программировании. При понижении уставки второго порога заслонка закрывается полностью, УЗКД ждёт старта двигателя.
При повороте ключа в первое положение на прибор поступает сигнал АСС, после чего начинают отслеживаться обороты двигателя в момент старта двигателя. В момент, когда двигатель завёлся и обороты достигли требуемого значения (задаётся при программировании), двигатель сбрасывает обороты до 2000 тысяч и держит их до определённой температуры.На данном этапе и далее УЗКД отслеживает температуру и обороты двигателя. При «плавании» оборотов прибор выводит их на заданный порог автоматически.
При достижении температуры второго порога двигатель сбрасывает обороты до 1500 и по аналогичному алгоритму их поддерживает.
При достижении температуры третьего порога двигатель сбрасывает обороты до 1000 и также как и в предыдущих режимах их поддерживает.
При полном прогреве двигателя заслонка открывается полностью, лампа подсоса гаснет.

Дополнительные функции:
При заводе двигателя и сброса оборотов до 1500, включается печка.
При сбросе оборотов до 1000, включается помпа.
При полном прогреве и дозатяжке заслонки, включаются габариты.
При выключении зажигания все реле отпадают, включать надо будет вручную (планируется сделать отключение при нажатии на газ или кнопки «DOWN»).

В приборе используются «виртуальные концевики», т.е. крайние положения заслонки определяются по повышению тока. Лампа в момент движения заслонки мигает редко, в крайних положениях заслонки часто.

Алгоритм обнаружения ошибок УЗКД.

Неисправность термодатчика двигателя.
При неисправности или обрыве датчика DS18B20, УЗКД издаст два (кол-во проверки работоспособности датчика) раза по 3 звуковых сигнала, после чего поднимет флаг ошибки и отключит проверку термодатчиков, с возможностью работать в ручном режиме.
При выключенном зажигании, после использовании ручного режима УЗКД будет повторно проверять датчик на наличие связи и при восстановлении автоматически перейдёт в нормальный режим работы.
При включенном зажигании можно без проблем управлять ручным режимом, повторная проверка термодатчика будет происходить только при отключении зажигания.

Введена защита от самопроизвольного закрытия заслонки при включенном двигателе.

Введена защита от коллизий и ошибочного включения второго реле управления МР.

Переход с автоматического режима управления на ручной.
Переход осуществляется при нажатии кнопок «UP» или «DOWN».

Переход с ручного режима на автоматический.
При включенном зажигании после ручного управления необходимо нажать кнопку «UP», затем кнопку «MODE», как зазвучал сигнал отпустить обе кнопки. Прибор перейдёт в режим автоматического регулирования.

Прикрепленный файл  Инструкция пользователя УЗКД ver.1.0.doc (31К)
Количество загрузок:: 485

Datasheet:
Прикрепленный файл  LM358.pdf (424,77К)
Количество загрузок:: 427
Прикрепленный файл  ULN2003.pdf (177,55К)
Количество загрузок:: 520
datasheet PIC18F2520
0

#2 Пользователь офлайн   Sergey Roslik 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: SuperMod
  • Сообщений: 390
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 10 Март 2011 - 13:38

Режим программирования.

Вход в режим программирования:
Нажать и удерживать кнопку “Mode”, включить зажигание, во время длинного звукового сигнала отпустить кнопку “Mode”. После этой операции прибор готов к программированию «0» режима. Кнопкой “Mode” производится инкремент режимов, количество звуковых сигналов соответствует программируемому режиму . Кнопкой “Up” производится инкремент значения в находящемся режиме программирования (сопровождается звуковым сигналом). Кнопкой “Down” производится декремент значения в находящемся режиме программирования (сопровождается звуковым сигналом). Для выхода из режима программирования необходимо выключить зажигание или после программирования последнего режима.

Режим Наименование режима Значение по умолчанию Рекомендуемый предел значений 
0 Уставка первого порога заслонки при остывании двигателя. 20 15-25 
1 Уставка второго порога заслонки при остывании двигателя. 11 5-15 
2 Уставка прогрева двигателя при 2000об 11 10-15 
3 Уставка прогрева двигателя при 1500об 25 20-30 
4 Уставка прогрева двигателя при 1000об 36 30-40 
5 Уставка включения печки 35 30-40 
6 Начальные обороты двигателя 78 70-80 
7 Обороты тахометра при запуске 90 80-92 


Вход в режим оповещения уставок:
Нажать и удерживать кнопку “Mode”, включить зажигание, после длинного звукового сигнала отпустить кнопку “Mode”. Прозвучит длинный звуковой сигнал, указывая, что идёт оповещение режима «0», через одну секунду прибор проиграет значение данного режима. (длинный сигнал играет десятки, короткий единицы, при значении 25 прозвучит два длинных и пять коротких сигналов).
Для перехода к прослушиванию следующего режима необходимо нажать кнопку “Mode”.
Выход из режима происходит после оповещения последнего режима или при выключении зажигания, после выхода прозвучит сигнал.

Переинициализация прибора:

Нажать и удерживать кнопку “Mode” при включенном зажигании более 5 сек. После длинного звукового сигнала дождаться пока не прозвучит второй сигнал и не загорится лампочка подсоса (если она не горит).

Прикрепленный файл  Инструкция по программированию УЗКД.doc (38К)
Количество загрузок:: 401
0

#3 Пользователь офлайн   boida 

  • Знаток
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 58
  • Регистрация: 02 Март 11
  • ГородТаганрог

Отправлено 18 Март 2011 - 19:15

Сергей расшифруй пожалуйста что означают эти функции: "Режим Наименование режима Значение по умолчанию Рекомендуемый предел значений"
чем отличается 0 от 1? заслонка что в одном случае полностью закрыта, а во втором на какуюто часть?
2,3,4 вроди понятно, а где температура при которой прибор считает что прогрев закончен?
Какой смысл 6 и 7 пунктов?
0

#4 Пользователь офлайн   Sergey Roslik 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: SuperMod
  • Сообщений: 390
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 18 Март 2011 - 21:08

Цитата

Сергей расшифруй пожалуйста что означают эти функции: "Режим Наименование режима Значение по умолчанию Рекомендуемый предел значений"

Если ты скачал инструкцию в doс формате, то там всё в виде таблицы расписано (здесь таблицу не получилось вставить)
Режим - номер пункта (0,1,2,3 и тд. Соответствует адресу в EEPROM контроллера 0x00, 0x01 и тд.);
Наименование режима - ну это, как сказать, наименование режима :) (Уставка включения печки и тд.)
Значение по умолчанию - Значение, которое возможно будет зашить в прошивке. В последней версии можно считать уставки - это и есть значение по умолчанию.
Рекомендуемый предел значений - это значение, которые рекомендуется выставлять. В ином случае, не осознавая логики работы уставок, последствия могут привести устройство к неправильной работе (мягко сказано).

Цитата

чем отличается 0 от 1? заслонка что в одном случае полностью закрыта, а во втором на какуюто часть?

0 - это открытие заслонки на половину.
1 - зто заслонка закрывается полностью (холодный запуск)

Цитата

2,3,4 вроде понятно, а где температура при которой прибор считает что прогрев закончен?

4 Уставка прогрева двигателя при 1000об 36 - 1000 будет держать до достижения температуры 36 градусов (смотря где датчик стоит), а потом у кого как отрегулирован холостой ход.

Цитата

Какой смысл 6 и 7 пунктов?

6 - это начальные обороты двигателя, до которых прибор сбрасывает и старается их поддержать после удачного запуска (у меня 2000 об.мин.).
7 - при заводе двигатель, особенно на морозе не сразу набирает обороты, вот пока он не наберёт обороты, чтобы пройти значение уставки, то пункт №6 не начнёт сбрасывать обороты до 2000. В общем это начальная уставка, двигатель завёлся, набрал необходимые обороты, прибор начал отрабатывать алгоритм дальнейшего регулирования.
0

#5 Пользователь офлайн   mainsat 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 02 Март 11

Отправлено 19 Март 2011 - 11:07

Просмотр сообщенияSergey Roslik (18 Март 2011 - 21:08) писал:

6 - это начальные обороты двигателя, до которых прибор сбрасывает и старается их поддержать после удачного запуска (у меня 2000 об.мин.).
7 - при заводе двигатель, особенно на морозе не сразу набирает обороты, вот пока он не наберёт обороты, чтобы пройти значение уставки, то пункт №6 не начнёт сбрасывать обороты до 2000. В общем это начальная уставка, двигатель завёлся, набрал необходимые обороты, прибор начал отрабатывать алгоритм дальнейшего регулирования.

Какие значения в пунктах 6 и 7 соответсвуют каким оборотам?
0

#6 Пользователь офлайн   Sergey Roslik 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: SuperMod
  • Сообщений: 390
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 19 Март 2011 - 16:30

Просмотр сообщенияmainsat (19 Март 2011 - 11:07) писал:

Какие значения в пунктах 6 и 7 соответсвуют каким оборотам?

Значение умножаем на два, потом на сто.
0

#7 Пользователь офлайн   ГЕННАДИЙ 45 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 24 Июль 12
  • ГородТУЛУН

Отправлено 31 Июль 2012 - 13:12

ПРИВЕТ.СЕРГЕЙ ВОЗНИК ОДИН ВОПРОС,КАКОВА РОЛЬ КОНЦЕВИКА КАРБА И ПРИНЦЕП ЕГО РАБОТЫ.ТО ЕСТЬ ЧТО ОН ДЕЛАЕТ ПРИ НАЖАТИИ НА ГАЗ - ПОДАЁТ +12 ВОЛЬТ НА РАЗЪЁМ X17 ИЛИ ЗАМЫКАЕТ ЕГО НА МАССУ? СПАСИБО.
0

#8 Пользователь офлайн   Sergey Roslik 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: SuperMod
  • Сообщений: 390
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 02 Август 2012 - 00:07

По умолчанию он замкнут на массу, при нажатии происходит переключение на ручной режим.
При выключении зажигания все реле отпадают, включать надо будет вручную (планируется сделать отключение при нажатии на газ или кнопки «DOWN»).
0

#9 Пользователь офлайн   ГЕННАДИЙ 45 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 24 Июль 12
  • ГородТУЛУН

Отправлено 02 Август 2012 - 04:52

Просмотр сообщенияSergey Roslik (02 Август 2012 - 00:07) писал:

По умолчанию он замкнут на массу, при нажатии происходит переключение на ручной режим.
При выключении зажигания все реле отпадают, включать надо будет вручную (планируется сделать отключение при нажатии на газ или кнопки «DOWN»).

То есть в ручном режиме на Х17 должно быть +12 вольт или он просто весит в воздухе.Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ
0

#10 Пользователь офлайн   Sergey Roslik 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: SuperMod
  • Сообщений: 390
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 02 Август 2012 - 09:30

Без разницы, он срабатывает только когда на автомате стоит.
По моему в последних прошивках я его не задействовал.
0

#11 Пользователь офлайн   ГЕННАДИЙ 45 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 24 Июль 12
  • ГородТУЛУН

Отправлено 02 Август 2012 - 12:40

Просмотр сообщенияSergey Roslik (02 Август 2012 - 09:30) писал:

Без разницы, он срабатывает только когда на автомате стоит.
По моему в последних прошивках я его не задействовал.

понял спасибо
0

#12 Пользователь офлайн   ГЕННАДИЙ 45 

  • Новичок
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22
  • Регистрация: 24 Июль 12
  • ГородТУЛУН

Отправлено 20 Август 2012 - 17:48

А ВООБЩЕ БЕЗ КОНЦЕВИКА МОЖНО ОБОЙТИСЬ?
0

#13 Пользователь офлайн   Sergey Roslik 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: SuperMod
  • Сообщений: 390
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 21 Август 2012 - 19:28

Конечно можно.
0

#14 Пользователь офлайн   upimm 

  • Прибывший
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 28 Апрель 15

Отправлено 28 Апрель 2015 - 20:14

VD 4 ПО СХЕМЕ протой диод 4148 ?

и ставил кто-нибудь на оку проблем с показаним тахометра не будет?
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей