Форум по микроконтроллерам: Универсальный автомобильный спидометр - Форум по микроконтроллерам

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Универсальный автомобильный спидометр

#1 Пользователь офлайн   wws63 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: SuperMod
  • Сообщений: 261
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 31 Март 2011 - 16:56

Универсальный цифровой спидометр

Предлагаемый автомобильный цифровой спидометр предназначен для установки в автомобили со штатными аналоговыми спидометрами, управляемые электрическими импульсами, поступающими от установленных датчиков скорости. Также возможно использование такого устройства в случае самостоятельной установки на автомобиль подобных датчиков.
Спидометр выполнен на базе недорогого и доступного микроконтроллера PIC16F628A. В качестве устройств отображения информации использованы светодиодные индикаторы SC10-21YWA (высота знака 25,4 мм, жёлтый свет, общий катод) фирмы «Kingbrihgt».
Подключается устройство к сигнальному контакту штатного аналогового спидометра. Нажатием кнопки (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов «по кругу». При желании можно дополнительно установить кнопку с фиксацией для отключения питания спидометра (на схеме не показано).
При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой ‘dor’ (сокращённое от англ. «door» – дверь).
Питание на спидометр берётся с замка зажигания (контакт – «зажигание»). При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она была выставлена пользователем ранее. Все незначащие нули на индикаторе кроме младшего разряда отключаются. При использовании других подобных индикаторов, возможно, потребуется подборка токоограничивающих резисторов в цепи анодов их сегментов. Звукоизлучатель со встроенным генератором HA1, можно заменить любым самодельным генератором звука с частотой 1000-1500 Гц, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт. Рисунки печатной платы в приложении.
Программа, которую необходимо занести в МК с помощью программатора, позволит пользователю выбрать один из пяти вариантов работы спидометра в зависимости от кол-ва импульсов поступающих с датчика скорости автомобиля. Предлагаемый цифровой спидометр «понимает» датчики, выдающие: 2500 имп/км, 4000 имп/км, 6000 имп/км, 8000 имп/км и 10000 имп/км. Список можно расширить, внеся соответствующие изменения в программу. На сегодняшний день автор этих строк сталкивался только с вышеперечисленными датчиками.
Для выбора нужного варианта необходимо войти в сервисный режим, для чего потребуется установить перемычку S1 и затем подать питание на устройство. Теперь нажатием кнопки SB1«Яркость» (на 1-2 с, с паузой между нажатиями 1-2 с) выбирается нужный вариант: 1 нажатие -2500 имп/км, 2- 4000, 3-6000, 4-8000, 5-10000.
Через 3 секунды после последнего нажатия, раздастся соответствующее кол-во коротких звуковых сигналов НА1, подтверждая запись в EEPROM микроконтроллера нужного варианта. Если при первом включении сервисный режим не выбирать, автоматически будет установлен режим для датчика скорости 2500 имп/км. При кол-ве нажатий более 5, будет также установлен японский стандарт (2500).Для выбора другого режима работы, достаточно повторить сервисную процедуру с начала.
После выбора нужного режима работы перемычку S1 необходимо убрать. Устройство готово к работе.
Погрешность показаний составляет для:

1 варианта (2500) +0,2 %;

2 варианта (4000) менее 0,1 %;

3 варианта (6000) +0,2 %;

4 варианта (8000) - 0,4 %;

5 варианта (10000) менее 0,1 %;

Если кол-во импульсов от датчика скорости неизвестно, необходимо выполнить следующую процедуру. На ровном участке дороги от колеса автомобиля отмерить 10 метров. Подключить стрелочный вольтметр (тестер) к сигнальному контакту аналогового спидометра и медленно двигаясь, подсчитать кол-во «дёрганий» стрелки вольтметра.Умножить полученный результат на 100.
Если есть вопросы, готов ответить. Все материалы можно скачатьздесь
0

#2 Пользователь офлайн   kulibin53 

  • Прибывший
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 02 Июнь 11

Отправлено 02 Июнь 2011 - 19:32

Собрал спидометр по вашей схеме при включении загорается 0 на среднем индикаторе и плавно меняется яркость "нолика".
Прошу вашей помощи.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 1.jpg
  • Прикрепленное изображение: 2.jpg

0

#3 Пользователь офлайн   wws63 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: SuperMod
  • Сообщений: 261
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 03 Июнь 2011 - 03:33

1.Внимательно промотрите все цепи на наличие замыканий и обрывов.
2. При частом замыкании сигнального провода на +12в (иммитации входящих импульсов от датчика скорости), что на индикаторах?
3. По изменению яркости - Сигнальное устройство используете то же - HPM14AX? Если что-то другое, то выв.2 МК надо "подтянуть" резистором (1-10кОм) к +5в
0

#4 Пользователь офлайн   kulibin53 

  • Прибывший
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 02 Июнь 11

Отправлено 03 Июнь 2011 - 17:58

Мое первое включение было без сигнального устройства, Вы правы после установки пьезоизлучателя индикатор перестал мигать.
А на среднем индикаторе загорался ноль потому, что я перепутал катоды индикаторов.
При подключении датчика холла от ваз 2111 пришлось "подтянуть" резистором 5 кОм контакт 1 (сигнал) к +5В.
Теперь все заработало, только цифры отображаются как то на так.
Делал все согласно нумерации на печатной плате, может где то ошибка?

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 3.JPG
  • Прикрепленное изображение: 4.JPG
  • Прикрепленное изображение: 5.JPG
  • Прикрепленное изображение: 6.JPG

0

#5 Пользователь офлайн   kulibin53 

  • Прибывший
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 02 Июнь 11

Отправлено 03 Июнь 2011 - 21:17

На вашей плате индикаторов ошибка, ABCDGFE указаны наоборот.
И ссылка на материалы не работает.

Завтра перепаяю шлейф о результатах отпишусь.
:rolleyes:
0

#6 Пользователь офлайн   wws63 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: SuperMod
  • Сообщений: 261
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 04 Июнь 2011 - 11:06

Добавил обозначения на плате МК, очерёдность двух знаков E и F на платах не совпадают. Впрочем о том, что контакты на платах должны совпадать я нигде не писАл. В моем варианте (см.фото) шлейф вообще подключен через разъём :rolleyes:

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  SPD_U.rar (41,13К)
    Количество загрузок:: 366

0

#7 Пользователь офлайн   kulibin53 

  • Прибывший
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4
  • Регистрация: 02 Июнь 11

Отправлено 04 Июнь 2011 - 17:53

Запаял шлейф согласно обозначений на Вашей схеме, все заработало!!!
Большое спасибо Вам за помощь!!!!!
:rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: 7.JPG

0

#8 Пользователь офлайн   Tamerlan 

  • Знаток
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 133
  • Регистрация: 11 Сентябрь 11

Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 00:24

Всем доброй ночи ! Такой вопрос в реальном устройстве нет мигания разных показаний скорости например
99-100 или 45-46 ? Тоже написал прогу спидометра гоняю в протеусе часто выходит то одно значение то другое.
0

#9 Пользователь офлайн   Alex 

  • Убиватель МК
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 891
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 08:28

Доброе утро !
Если "выходит то одно значение то другое", то тут протеус не виновен. ИМХО, дело в программе.
Если есть возможность, выложите проект (вместе с проектом протеуса), попробуем определить проблему.
Не говорите что мне делать, и я не скажу куда Вам идти !
0

#10 Пользователь офлайн   Tamerlan 

  • Знаток
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 133
  • Регистрация: 11 Сентябрь 11

Отправлено 12 Сентябрь 2011 - 18:51

Я сегодня мысли гонял, скорее всего погрешность велика. Делал сначало под HT1611 всё чётко , а сдесь решил динамичесскую индикацию видимо надо время реакции на первый импульс сократить.
В проге всё просто пришёл импульс-начался счёт в TMR0-прошло 0.6 сек-Считываю TMR0-и на индикацию.
0

#11 Пользователь офлайн   Sergey Roslik 

  • Завсегдатай
  • PipPipPip
  • Группа: SuperMod
  • Сообщений: 390
  • Регистрация: 15 Февраль 11

Отправлено 13 Сентябрь 2011 - 19:05

Просмотр сообщенияTamerlan (12 Сентябрь 2011 - 18:51) писал:

Я сегодня мысли гонял, скорее всего погрешность велика. Делал сначало под HT1611 всё чётко , а сдесь решил динамичесскую индикацию видимо надо время реакции на первый импульс сократить.
В проге всё просто пришёл импульс-начался счёт в TMR0-прошло 0.6 сек-Считываю TMR0-и на индикацию.

Всё чётко потому что, НТ запоминает последнее значение (пока он не получит новое значение), что свойственно знакосинтезирующим и графическим индикаторам.
Ваш ход мысли правильный.



0

#12 Пользователь офлайн   vova370rus 

  • Прибывший
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 22 Январь 15

Отправлено 22 Январь 2015 - 13:38

Добрый день! Вопрос такой,можно изменить прошивку что бы не срабатывала dor когда дверь открыта?
0

#13 Пользователь офлайн   batir 

  • Знаток
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 54
  • Регистрация: 01 Апрель 13

Отправлено 18 Сентябрь 2017 - 10:24

Dobroe vremya sutok .mojno peredelat programmy bez eeprom dlya odnoy datchiky
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей